Блог о йоге и йогатерапии с видео и анонсами семинаров | статьи и упражнения по йога-терапии

Блог о йоге и йогатерапии с видео и анонсами семинаров | статьи и упражнения по йога-терапии

Всё о занятиях йогой, йога-терапии, семинарах, видео по йоге и практиках саморазвития

Рассылка:

Простая Истина

Калачакра мандала
Здравствуйте, уважаемые читатели. В сегодняшней статье предлагаю вам ознакомиться с моим пониманием основы для практики йоги.
«Ведомое и неведомое – кто ведает вместе обоих, неведомым смерть одолев, ведомым бессмертия достигает». Ишавасья упанишада в переводе Б.В.Мартынова


Следует заметить, что есть логика мышления и непосредственно опыт. Чтобы обрести предполагаемый опыт Истины, при которой нет страдания, нужно вначале иметь логическую платформу для этого.

Практически у каждого предмета в этом мире есть имя, имя или даже несколько имен есть и у нас. Имя важно для взаимодействия с этой " реальностью" и для взаимодействия нас с вами. Но имя не является сутью объекта, не является самим объектом, имя только название.

Шри Рамана Махариши

А что же есть объект? Для примера рассмотрим наше тело. Тело это совокупность различных систем, в которые входят органы и ткани, состоящие в свою очередь из молекул, которые состоят в свою очередь из атомов и элементарных частиц. Исследуя тело, мы не сможем найти то, что есть в сущности мы, указать на группу атомов или нейронов и сказать, что вот это я. К тому же наше существование зависит от многих условий. От встречи наших родителей, в свою очередь от условий их встречи, от тех, кто принимал роды и от условий, в которых эти роды происходили, от условий воспитания, от условий жизни, наконец, от огромного сплетения обстоятельств, которые сформировали нас. Именно эти условия определяют наше сознание. Но ни сознание, ни условия не являются нами.  И это объединяет все существа. Интеллектуальное понимание этого, это есть основа практики, которая должна привести к непосредственному опыту реальности.

Нет смысла в философии, если она не применяется на практике.


Как говорят упанишады, что бэкграунд у нас один, где-то это называют Брахман или Атман, где-то дают другие названия. Действовать и практиковать нужно на основе этого логического понимания (на основе взаимозависимого существования и пустотности проявления феноменов). Именно это логическое представление должно лечь в основу непосредственного опыта. Что бы подготовить себя желательно начать исследование подтверждения логической установки непосредственно в повседневной жизни. 
Кто слышит? Кто видит? Кто ощущает вкус? и т.д. это те вопросы, которые нужно задавать себе, с целью найти того, кто получает опыт. Аналогично с практикой асан и пранаям нужно исследовать - кто принимает асану, кто дышит, кто задерживает дыхание, кто испытывает опыт. Поиск, несомненно, приведет к источнику. В зависимости от способностей необходимо затратить определенное время на исследования, задействовать ясные и утонченные грани ума для того, чтобы пробудиться от иллюзии или другими словами познать Истину.

Это логическая основа практики, которая должна обрести завершение в опыте.

Раев А.


Магазин товаров для йоги с доставкой




Комментарии:

Комментарии  

 
#3 Guest 29.03.2014 06:48
Комментарий был удален администратором
 
 
#2 Guest 05.11.2012 18:38
Все упражнения йоги имеют под собой глубокую философскую основу. Целью любого вида йоги является познания Высшего. Если удерживать это в памяти, практика идет лучше, а результат достигается быстрее, и приходит понимание своей истинной природы, своего Атмана. А на каком-то тончайшем уровне Атман и Высшее - единое целое.
Цитировать
 
 
#1 Guest 24.08.2012 08:08
Каким образом, совмещается "background из Брахмана и взаимовисимое происхождение" с пустотой? :)
Мне кажется, лучшим бэкграундом в индуизме является философия АДВАЙТА Веданты. А лучшим бэкграундом в принципе - философия буддизма, поскольку, в ней ясно и без противоречий, логика доводится до конца, и лишь затем открывается дверь за её пределы, благодаря шаматхе, випашьяне и др. практикам.
Ответ -
Не думаю, что опыт реальности отличается в зависимости от философии, тем более, что могут использоваться одинаковые методы. Например, Шри Рамана Махариши использовал вопрос " Кто я", аналогичный коан используют в дзен буддизме в Японии и в сон ( так медитативный буддизм называется в Корее).
Более подробная статья, в которой описано не противоречие адвайта веданты и буддизма смотрите здесь - sankara.narod.ru/atta.htm
Взаимозависимое существование феноменов совершенно не противоречит утверждению Шанкары о иллюзорности бытия. А посути является объяснением этой иллюзорности.

В буддизме ваджраяны, который пошел от индийских махасидхов, Махамудра - абсолютная недвойственная реальность объясняется аналогично объяснению в адвайте Брахмана -

Дагла Ринпоче о Махамудре:

"Содержание махамудры находится за пределом рождения, роста и становления, не поддаётся воображению; основа её, самовозникшая, непоявившаяся в результате анализа, находится за пределами словесного определения и чувственного воображения. Махамудра находится за пределом четырёх определений, как-то: всё и ничто, пусто и не пусто, не имеет никаких пространственны х и временных ограничений, находится в постоянном течении во времени или в процессе чистой длительности, но над процессом трёх фаз двремени (прошедшего, настоящего и будущего). В ней нет ни хорошего, ни плохого, она вездесуща и всеохватывающа. Невозможно о ней сказать, что она есть или что её нет. Она – невидимая и невоспринимаема я шуньята. Она не подвержена двум ошибкам: ошибке, утверждающей, что "всё существует", и ошибке, утверждающей, что "ничто не существует". Не имеет свойства "подвергаться". Её не создал бог и не исправят живые существа. Ушедшая от всяких ошибок, она не имеет местопребывания в пространстве, не меняет цвета, ибо она его не имеет; не смешиваются её формы, ибо она не имеет их. При созерцании её самовозникает самадхи, сами очищаются грехи и самовозникает абсолютное знание."
Согласитесь, что если поменять Махамудру на Брахмана смысл не изменится, а только поменяется название филосовской системы.
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить